День 2-3. БРЮГГЕ и окрестности
Исторический центр города удивительно цельный и компактный. Он волшебным образом избежал участи многих европейских городов, пострадавших в одной из разрушительных войн, сотрясавших Европу с древних времен до ХХ века. Он переживал расцветы и упадки, и дошел до наших дней практически в том же виде, в каком существовал в XIII, например, веке. И теперь это – город-музей. И город музеев. Музеи здесь на любой вкус, интерес и чувство юмора. От академии изящных искусств до музея картофеля фри.
В эту музейную повседневность мы нырнем практически сразу, стоит лишь перейти дорогу у центрального вокзала – и мы внутри открытки с рождественской ярмарки, среди романско-готического архитектурного коктейля и шоколадно-вафельных ароматов.
Можно сразу залечь на дно в одной из бесчисленных брассерий, а можно – неспешно погулять и узнать, например, чем грюйт отличается от хмеля и какую роль эта травка играла в развитии налоговой системы и архитектурного облика города. Понять, почему Базилика Святой Крови и озеро Любви названы именно так и почему никуда не улетают лебеди из Лебединого пруда. Выяснить, кто такие бегинки и как Бегинаж связан с эмансипацией.
А ещё нет повода не прыгнуть в авто или (для максимального погружения в реальную жизнь) - в поезд и не махнуть на взморье! Особенно, если погода располагает. Здесь нет памятников глубокой старины, зато есть самый длинный трамвайный Маршрут. Можно часами напролёт ехать вдоль побережья Северного моря от Де Панне до Кнокке, проникаясь тихим обаянием прибрежных городков.
По возвращении в Брюгге, если дождь не будет возражать, прокатимся в лодочке по его старинным каналам, как герои Мартина Макдонаха. А затем, подражая все тем же героям, присядем на скамеечку на Картофельной площади (ныне – площади Ван Эйка) и, глядя в мутноватые воды уходящего вдаль канала, обсудим, как быть дальше.
У памятника Яну Ван Эйку узнаем, почему фламандские примитивисты на самом деле – не так уж примитивисты, как можно предположить из названия. А дальше – будем просто спокойно созерцать окружающее, как традиционно спокойные герои картин Ван Эйка (почему именно картин, а не полотен – тоже узнаем, не в Брюгге – так в Генте).
Кстати, а не отправиться ли нам в Гент в один из ближайших дней?..